Психотерапевт Наталія Гончарова

Психолог Гончарова Наталья

Индивидуальная и групповая психотерапия по методу Транзактного анализа и Интегративной психотерапии с фокусом на отношения

Про транзактный анализ

«Транзактный анализ (ТА) - это теория личности исистематическая психотерапия, направленная на развитие и изменение личности»Это определение транзактного анализа, предложенное Международной ассоциацией транзактного анализа. На самом деле современный транзактный анализ включает в себя гораздо больше.

Транзактный анализ предлагает картину психологического «устройства» человека

Транзактный анализ также является теорией коммуникации. С его помощью можно анализировать системы и организации

Транзактный анализ включает теорию развития

Концепция жизненного сценария объясняет, как в детстве формируются стереотипы нашего нынешнего реагирования на жизнь

Об интегративной психотерапии


1

Все люди одинаково ценны с рождения.Каждый человек имеет свою внутреннюю ценность. Здесь очень важный вопрос возникает: «Насколько я могу видеть ценность свою и другого?»

2

Весь человеческий опыт организован физиологически, аффективно и/или лингвистически/когнитивно

3

Любое человеческое поведение имеет смысл в определённом контексте

4

Внутренний и внешний контакт необходимы для человеческого функционирования

5

У людей существует внутрення сила к росту (Э. Берн называл эту силу физис). Каждому человеку присуще внутренне стремление к росту

6

Все люди взаимозависимы и нуждаются в отношениях на протяжении всей жизни

7

Люди страдают от нарушений в отношениях, а не от психопатологии

8

Интро-субъективный процесс психотерапии более важен, чем содержание психотерапии.

Восемь универсальных потребностей в отношениях:

● Потребность в безопасности и надежности (в защите нашего физического и психологического пространства)
● Потребность в признании (наши чувства, фантазии и смыслы значимы)
● Потребность в принятии от надежной стабильной родительской фигуры, которая
способна защитить (есть кто-то больший и старший, кто сильнее тебя)
● Потребность в разделении опыта (взаимность в разделении опыта)
● Потребность в самоопределении (признание и принятие моей уникальности)
● Потребность во влиянии на других (в воздействии на других, мы рождены с этой потребностью)
● Потребность в инициативе от другого (инициативе межличностного контакта)
● Потребность выражать любовь

Сценарии в транзактном анализе

Гончарова Нталія психолог ілюстрація

Автор теории ТА Эрик Берн рассматривал сценарий как подсознательный план жизни, с помощью которого люди структурируют свое время

Сценарии определяют судьбы людей, в частности подход к отношениям и задачам. Берн считал, что в основе сценариев обычно лежат непосредственные, как у детей, иллюзии, которые могут сохраняться в течение всей жизни. В детстве, «по умолчанию» люди считают что с ними и всеми, кто вокруг, все в порядке. Это, так называемая, позиция «Я - ок, Ты -ок». Это значит, что в сознании ребенка каждый человек имеет ценность, значение и достоинство. Принятие себя таким, какой ты есть и принятие другого, таким, каков есть он - это черта гармоничной личности, живущей не по сценарию. Однако переживания опыта в раннем возрасте часто приводит к изменению жизненной позиции.
Сценарий строится в детстве, подкрепляется родителями, оправдывается ходом событий и достигает пика при выборе пути.
Различают победные или, так называемые, банальные сценарии. В первых план жизни человека включает реализацию, воплощение мечты, достижения успеха.
У других - человек в итоге так и не получает того, чего хочет.
Согласно собственной компетенции люди часто интерпретируют реальность таким образом, чтобы им казалось, что она оправдывает их сценарные решения. Это происходит потому, что в эго-состоянии Ребенка любая угроза сценарным представлениям о мире воспринимается как препятствие удовлетворения потребностей и даже угроза самому существованию.
Хотя родители не могут заставить ребенка принять любые решения, они, однако, имеют на них сильное влияние. С первых дней жизни ребенка родители передают ему какие-то послания, на основании которых ребенок формирует свои представления о себе, других людях и жизни. Сценарные послания могут быть как словесными, так и невербальными. При этом они образуют основное содержание, в соответствии с которым ребенок и принимает главные решения относительно своего сценария.

Где может быть полезным
транзактный анализ?

При лечении всех типов психологических расстройств, начиная с повседневных жизненных проблем и заканчивая острыми психозами

Он предлагает метод, который может применяться в работе с отдельными людьми, группами, супружескими парами и семьями

И может применяться в любой отрасли, где нужно понимать людей, их отношения и закономерности их общения

Ключевые идеи транзактного анализа

Модель личности основана на состояниях "Я" (модель РВД)

Транзакции, поглаживание, структурирование времени

Жизненный сценарий

Пренебрежение, переопределение, симбиоз

Требования, купоны и игры

Самостоятельность

«Все люди - ОК. Каждый человек способен думать.Люди сами решают свою судьбу и могут изменять принятые решения. Из этих постулатов вытекают два основных принципа практики ТА: Контрактный метод. Открытость»

Философские постулаты транзактного анализа

Виды контрактов

«Поддерживающие контракты»

Основное внимание уделяется поддержке клиента, а не его лечению. Основная задача заключается в создании условий для роста, благодаря которому можно было бы достичь состояния, в котором станут возможными изменения

«Контракты социального контроля»

Основное внимание уделяется привнесению контроля в ту область жизни клиента, где его отсутствие делает его недееспособным. Основная задача заключается в коррекции с помощью углубленного осмысления имеющихся, возможно кризисных ситуаций

«Контракты взаимоотношений»

Основное внимание уделяется повторяющимся снова и снова проблемам пациента в отношениях с другими людьми. Основная задача заключается в когнитивном реструктурировании и перерешении в рамках краткосрочной терапии

«Контракты структурных изменений»

Основное внимание уделяется сценарным решениям, родительскому моделированию, повторяющимся запретам и долгосрочной психотерапии, необходимой для изменения этих стереотипов. Основная задача заключается в перерешении и переродительствовании (reparenting)

5 вопросов для клиента для саморефлексии

1

Что я хочуизменить в себе?

2

Что я будудля этого делать?

3

Какая помощь мненужна от психолога?

4

Как другие поймутчто я изменился(лася)?

5

Как я могу себемешать измениться?

Запросы, с которыми я помогу разобраться

Самооценка

Помощь в принятии себя (любви к себе). После терапии вам больше не придется подстраиваться под стандарты социума, носить маски и играть в игры

Чувства и эмоции

Исследование чувств, потребностей и эмоций. Выявление того, какие из них под запретом, как это влияет на взаимодействие с окружающими. После терапии вы научитесь понимать свои эмоции

Потребности

Если Вы не можете найти ответ на вопрос: «Чего я хочу? К чему я стремлюсь? » Терапия поможет разобраться в этом

Панические атаки и фобии

Помощь в понимании причин страхов, поиску ответа как с ними жить дальше (самоконтроль и саморегулирование) и как уверенно идти к цели

Депрессия

Поддержка и сопровождение. Работа с суицидом. Антисуицидальная психотерапия

Работа со сценариями

Работа с жизненным сценарием долговременная, однако эффективна. Помогает клиенту строить новую, осознанную жизнь, без бремени прошлого

Дипломы и сертификаты

Записаться на консультацию